Американский звук или японский ? Или, может,английский ?
Американский звук или японский ? Или , может , английский ?
И. ЛЫКОВ Jazz-квадрат №2 1997 г.
Общепризнано, что аудиотехника, созданная в каждом из перечисленных регионов звучит, как бы это сказать, неодинаково, что-ли? В то же время, ни для кого не секрет, что фирмы Магаntz и Pioneer "ставят" голос своим СD- плейерам при помощи своих английских подразделении. Кроме того, часто слышны голоса экспертов о том, что в высококачественной (референсной) аудиотехнике в разных странах, будь то Франция, Дания или Япония, разница стирается. Отсюда можно предположить, что звук есть звук, и его воспроизведение референсными системами разных стран может отличаться не смещением тонального баланса, а тонкими нюансами музыкальной палитры, той или иной степенью энергетического воздействия на слушателя.
Очевидно и то что, среда и условия проживания, но в большей мере на исследования , разработку и совершенствование аудиотехники оказали влияние на уже сложившиеся традиции.Несколько большие размеры помещений в Америке часто требовали или гармонично подходили для акустических систем больших размеров (они передают реалистичнее низко-частотный диапазон), которые в свою очередь лучше звучали от более мощных усилителей (более эффективно отображается весь звуковой диапазон в части передачи энергии). Даже в рекламе акустики 50-х годов в журналах Audio и Stereo-Review часто встречались акустические агрегаты мебельных размеров, хотя и эстетично оформленные. Отличительной чертой американских компаний, в частности тех, кто занимается разработкой и производством высококачественной аудиотехники, является масштабность разработок и направленность на создание именно лучших аудиофильных продуктов и компонентов в рамках философии фирмы и ценовой категории. Строго говоря, американская концепция подхода к звуковоспроизведению опирается на сверх широкий частотный диапазон (с учетом цены компонента), особое внимание к басовой области спектра (всегда серьезнее), ровные средние и высокие частоты при детальности звучания и энергичности представления музыкального образа плюс нейтральность (отсутствие окраски звука). Таковы, например, электронные компоненты Маrk Levinson и Proceed ), акустика "JBL" и "lnfinгti", кабели "Cardas", но это элитные и референсные компоненты -лучшее в индустрии на сегодняшний день. Стоимость таких транспортов, процессоров, предусилителей и усилителей высока, но вполне соответствует результату, который легко услышать, но нелегко достигнуть. Изделия же Harman-Kardon имеют гораздо более скромные цены, но представляют не меньший интерес для тех, кто уже ищет достойную замену, скажем, своей первой покупке. При сравнении с ближайшими аналогами выделяется корректнее подаваемый бас, энергичность подачи материала и детальность. Разумеется в пределах одной ценовой категории. В схемотехнике аудиотрактов для получения аудиофильного звучания используются дискретные элементы и минимальная обратная связь — именно это позволяет получить высокую энергетичность и дает возможность почувствовать эмоции в музыке. Японская школа звуковоспроизведения известна своей массовой распространенностью в мире .
Компоненты класса Нi-Fi производятся электронными гигантами в несчетных количествах, при этом неустанно изменяются и совершенствуются внешний вид и электроника. Звучание подается ярко и красиво при некотором смещении тонального баланса в область верхних средних и высоких частот с целью получения прозрачности звучания. Низкочастотная часть спектра представляется менее акцентированной. Положение начало меняться только создании в плейеров и усилителей аудиотракт которых разрабатывался в английских подразделениях... На этой же территории, мирно сосуществуя с технократически-официальной школой, есть малоизвестное окружающему миру царство однотактных триодных усилителей, серебряных кабелей и рупорной акустики... Несколько особняком, но весь в уважении и почитании, стоит английский звук. Хотя он и разнопланов. В Англии более чем достаточно производителей электроники и акустики с мировым именем и возрастом в полвека. Все же имеются некоторые общие черты : это собранность и сдержанность(отсутствие напористого звука) звучания, достойная джентльмена, умеренно глубокий бас и проработанный и согласованно звучащий средне-высокочастотный диапазон. Относительно этого образа у некоторых моделей различных фирм подача музыкальных фрагментов может быть несколько ярче, либо детальнее, но среднечастотный диапазон всегда интересен. Здесь не увлекаются большой мощностью и предпочитают мини-мониторы. Однако лучшие изделия фирм Таnпоу, В&W, Meridian, Naim, Living Voice предназначены уже для аудиофилов и заслуженно пользуются мировой славой, но звучат неодинаково, отражая именно ту философию звука, которой придерживается фирма. Следует признать, что технический прогресс все же не привел нас к тому идеальному образу звучания или воссоздания эффекта присутствия в концертном зале либо в джаз-клубе, а предоставил различные электронные компоненты, кабели и акустику, удачно подобранное сочетание которых и даст вам как раз то, что давно ищете: эмоциональную вовлеченность и удовольствие от прослушивания.
Что же собственно вкладывается в понятие "аудиофильный звук"? Необходимо сразу признать, что возможность воссоздания в домашних условиях те же ощущения, что и в концертном зале , всё таки недостижимая мечта , однако это обстоятельство не мешает многим увлечённым натурам и многочисленным фирмам тратить своё время и деньги , приближая решение данной проблемы. Зачастую достигая потрясающих результатов.Ну хорошо,скажете вы, это на переднем крае ,а что можно получить уже сейчас за вполне отмеренные и к тому же собственные деньги ? И будете абсолютно правы. Именно в пределах определенной ценовой категории удобнее, да и корректнее определять насколько полно отвечает аудиокомпoнент предъявленным требованиям. А вот претензии, к сожалению ли, к счастью, у каждого слушателя свои собственные и зависят от уровня музыкальной культуры хорошо, что эта планка в состоянии подниматься, удовлетворяя растущие потребности и приобщая к прекрасному миру музыки. Ведь даже искушенные аудиоэксперты, имеющие за плечами многолетний опыт записи музыки, живые концерты, неодинаково ощущают и описывают воздействие музыки. А поскольку определенному возрасту соответствуют свои критерии, то только вы и будете являться экспертом при прослушиваниях и покупке компонента или системы. Информация в периодических изданиях помогает лишь сузить границы при выборе. С системой, однако, все сложнее: скомпоновать различные компоненты (иногда различных производителей), кабели и акустику, причем с учетом работы в конкретном помещении, под силу только специалисту С отдельно же взятым компонентом, будь то СD-плейер или усилитель, а может быть межблочный или акустический кабель, все же меньше вариантов для того, чтобы абсолютная оценка не превышала ошибки измерения, компонент должен быть включен в тракт со стоимостью входящих в него компонентов на порядок выше - это значит, что заведомо выше. Вот тут желательно сконцентрироваться, выбрав тот компонент, который предлагает наиболее ровный тональный баланс и наиболее реально представит звучание рояля, контрабаса, скрипки и в состоянии выявить эмоциональные аспекты выбранных музыкальных фрагментов.
Наверняка можно сказать, что у тех кого не устраивает по каким-то причинам звучание СД-плейера в 500 долларов, что-то вирусное и рано или поздно, но вы приобщитесь к миру аудиофильных компонентов, а может быть и систем, звучание которых так непохоже на звук массовых продуктов. Они удивительно быстро впитывают в себя различные новинки типа "виртyальных батарей", их дизайн почти достигает совершенства, но будьте бдительны - этот искрящийся калейдоскоп часто берёт в плен массового покупателя. Качество звука является частью, наряду с привлекательным дизайном и богатыми сервисными возможностями. С сожалением приходится отметить, что аудиофильные по звучанию компоненты чаще начинают встречаться
вблизи отметки $1000. В материальном мире невозможно пока иначе - но более эмоциональная степень вовлечения в музыку и реально воссозданное у вас дома звуковое пространство позволит по новому взглянуть на любимые компакт диски? Все познается в сравнении.
И. ЛЫКОВ
Jazz-квадрат №2 1997 г.
Читать другие интересные статьи от Actual-MusicRu