Вы смотрите фотографию с сайта Музыкальный салон Бегемот - чтобы вернуться на него перейдите по ссылке actual-music.ru

От «Дюран »-мании до серьёзного дела

В карьере «Дюран Дюран» были взлеты и падения.
После пяти лет неунывающей «Дюран» мании, Роджер и Энди Тайлор покинули группу - это произошло на пике их карьеры, как в составе Дюран, так и в качестве лидеров альтернативного проекта «Powerstatlon». И заступило затишье. Их пластинки отказывались подниматься в хит-парадах, а трон оказался занят такими группами, как «А-ха» ( A-ha) и «Брос» (Bros). В результате три оставшихся участники группы - Ник Родес, Саймон Ле Бон, и Джон Тейлор были вынуждены заново осмыслить своё творчество и начать поиск нового звучания.
И после продолжительного периода, из пепла поднялся новый Дюран Дюран, с новым саундом, с новым имиджем. Канули к лету сенсационные заголовки, но появился новый - усложненный звук, смесь техно-ритм-энд-блюза, джазовой накипи и модерна. Мы обращаем внимание на завершающееся десятилетие и спрашиваем клавишника Ника Родеса о том,какие музыкальные влияния ощутила на себе группа,о планах на будущее.

- Кто оказал влияние на музыку «Duran Duran» ? 

- Многие начиная с Брайана Иноу (Brian Eno) , Дэвида Боуи (David Bowie) , заканчивая Рокси Мьюзик («Roxy Music»). Рокси Мьюзик на пртяжении уже многих лет моя любимая группа.Жаль что она больше не существует.Вообще мне больше нравятся те, кто способны на глубинное проникновение в музыку,а не просто утилитарное творчество.

- то есть на твоём проигрывателе непрерывно крутились диски Дэвида Боуи и Рокси Мьюзик?

- Да, потому что это сопвпало с периодом моего взросления. «Star Man» (Звёздный человек)- это вообще первый диск , который я купил рос с Боуи и  Рокси Мьюзик , поэтому их музыка очень близка мне. Есть люди, которые всегда понимали,что самое главное- общее впечатление, динамический имидж,в отличие от тех,кто просто напяливает на себя джинсы,яркую майку и лезет на сцену.Первые-настоящие артисты,

- И Рокси Мьюзик и Дэвид Боуи оказали чуть ли не инфекционное влияние на молодых людей- многие из них до сих пор в оцепинении, не спомобны освободиться от чар этих исполнителей.Испытывал ли ты подобные проблемы?

- Нет. Даже если отбросить всё ,Боуи и Рокси Мьюзик как минимум учат тебя жизненной позиции.Что же касается музыки,по-моему .у нас было чёткое представление относительно того,как должен звучать "Дюран Дюран",отсюда и надо вести отсчёт.Если мы позаимствовали элементы ауры,окружающей таких исполнителей как Рокси Мьюзик или Брайан Иноу, использовали ритмы Джоржио Мородёра (Giorgio Moroder) , то в принципе, всё это- синтетические ритмы европейского нео-диско. А  напор и энергия пришли из панк-рока, хотя возможно мы их несколько "приручили"

- К чему обратится группа в будущем?

-Мы будем работать в нескольких направлениях.Обычно я не берусь за работу, если она мне не нравится.Я счатлив ,что могу заниматься тем,что мне по душе.Я не понимаю группы,члены которых враждуют между собой,хотя многие из таких групп играют уже по 20 и более лет.Они выступают,а музыканты готовы перегрысть друг другу глотку.Не понимаю.А вообще,сейчас обдумываю возможность записи нового альбома "Дюран Дюран".

-Чувствуете ли вы ответственность перед своими поклонниками?

-Конечно. определенная ответственность существует.гланым образом в связи с тем,что молодёжь очень восприимчива и впечатлительна.Вообще я считаю,что музыканты обязаны отвечать за своих слушателей.Возьмите например наркотики.однажды меня попросили высказаться на этот счёт,но я решил воздержаться.А потом подумал: "А почему,разве моя позиция полного отрицания наркотиков кому то повредит?" Поэтому кажется,что если ты можешь оказать влияние на людей,делай это,главное-чтобы это влияние шло им на пользу.

 

 журнал - Metal Hammer. ноябрь. 1989г.



От  «Дюран »-мании до серьёзного дела

© Музыкальный салон Бегемот