Вы смотрите фотографию с сайта Музыкальный салон Бегемот - чтобы вернуться на него перейдите по ссылке actual-music.ru
Концерт № 20 для фортепиано с оркестром Ре минор, K.466 — написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1785 году . Впервые был исполнен в казино Мельгрубе в Вене 11 февраля 1785 года с композитором в качестве солиста. Это был первый из пяти еженедельных «Пятничных концертов», которые дал Моцарт в течение весны 1785 года онцерт написан в тональности Ре минор. Другие произведения композитора в этом ключе включают Фантазию № 3 (англ.) для фортепиано, Реквием, Kyrie eleison, арию Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen из оперы Волшебная флейта и части оперы Дон Жуан. Это первый из двух концертов для фортепиано написанных в миноре (второй — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
В.А.Моцарт Фортепианный концерт №21 До мажор
"Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки"
(П.И.Чайковский)
Фортепианные концерты - вершина творчества Моцарта. Инструментальный концерт для него - сочетание доступности и доходчивости музыкального языка и глубокого смысла. что позволяет ему обращаться к широкой публике, а не только к узкому кругу утонченных ценителей. Сущность этого жанра композитор выразил в одном из писем к отцу: "Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха. но, конечно, не впадают в пустоту".
21-й Фортепианный концерт - разговор фортепиано с оркестром, признание в любви инструменту. Как и в других "Больших венских концертах", к которым от относится, в нем значительно возрастает роль оркестра: расширен состав : в него введены 2 трубы и литавры, оркестровые эпизоды достаточно велики по объему, а фортепианная партия в некоторых моментах приобретает сопутствующую функцию. Тем не менее, фортепиано здесь совсем не уходит на второй план - его партия переливается, искрится, дает солисту возможность продемонстрировать публике блестящую технику и возможности любимого инструмента. Перейти в каталог