Новинки звукозаписи
Сочетание "легенды старой музыки" и молодого продюсера пробовалось многими артистами на протяжении многих лет, и часто с неоднозначными результатами, но в этом случае это действительно сработало.
На этот раз Гилмор пригласил нового продюсера. Его предыдущие сольные альбомы в основном были спродюсированы им самим, но Luck And Strange — это сотрудничество с Чарли Эндрю, продюсером Alt-J, Madness, Юджином МакГиннессом и многими другими артистами. Сочетание старой легенды музыки и молодого продюсера было опробовано многими артистами на протяжении многих лет ( Джонни Кэш и Рик Рубин, Пол Маккартни и Найджел Годрич) и часто с неоднозначными результатами, но в этом случае это действительно работает. Эндрю привносит непосредственность в звучание Гилмора, сдержанную лаконичность даже в более длинных песнях и даже некоторую интимность, все это подходит этим новым (в основном новым, конечно) песням. Конечно, здесь есть моменты, которые напоминают Pink Floyd (особенно заметно появление покойного Рика Райта в расширенном джеме на заглавном треке, записанном в 2007 году), но это самая свежая по звучанию пластинка за всю долгую карьеру Гилмора — и, что самое важное, самая интимная.
Часть успеха Pink Floyd была в их эпическом качестве: они, как правило, не писали любовных песен. С годами тексты становились все менее и менее личными и все больше касались того, чтобы отчитать мир за разные вещи. Даже более поздние альбомы Pink Floyd казались заявлениями гигантской парящей головы с великолепным световым шоу. Собственные записи Гилмора были более личными, но когда он все-таки написал интимную песню, многие слушатели предположили, что она о бывшем коллеге по группе.
Luck And Strange меняет все это. Тексты песен Полли Сэмсон всегда заставляли Дэвида Гилмора звучать более эмоционально, лучше используя этот великолепный голос белой души, но на этой пластинке она возвращает все на человеческий уровень. В « Dark And Velvet Nights » она адаптирует слова стихотворения, которое она написала для Гилмора на годовщину их свадьбы, в то время как « Sings » (жемчужина в короне этого альбома) — это текст, который вы не могли бы представить, чтобы его пели на The Wall : «Дорогая, поверни время вспять, — поет Гилмор, — Дай мне время, останови его/ Давай удержим новости/ Останемся внутри этого кокона». Это теплый взгляд на настоящие отношения: «Дорогая, не заваривай чай, останься и вздремни здесь со мной». Это прекрасная песня, самая прекрасная мелодия на этой пластинке, и она заканчивается голосом ребенка (предположительно Гилмора), говорящего: «Пой, папочка!»
Это альбом, полный семейства Гилморов. Обычно такие вещи огорчают слушателя — «у нас есть мой дядя на бэк-вокале, а няня играет великолепное соло на саксофоне», — но на Luck And Strange это работает. Дочь Гилмора и Сэмсона Романи играет и поет главную роль в одной песне, в то время как их сыновья Габриэль и Чарли вносят вклад в бэк-вокал и тексты песен. С девочками и мальчиками Гилмора рядом со своими родителями, это семейный альбом, закрытый и интимный круг в отличие от открытых ссор Pink Floyd (желание Гилмора не быть Pink Floyd сильно: говоря о своей гастрольной группе, он сказал: «Все было слишком роботизировано, и некоторым людям было бы лучше в трибьют-группе Pink Floyd. Поэтому я подумал, что мы найдем людей, которые действительно креативны, и дадим им немного больше пространства»).
Но хорошо ли это? Дэвид Гилмор утверждал в интервью, что это лучшее, что он сделал со времен The Dark Side Of The Moon , что является мощным утверждением. Тем не менее, он может быть прав: наряду с постоянством альбома — в отличие от The Wall и The Final Cut , здесь нет плохих песен — и чистой эмоциональной силой — это запись, на которой два человека разговаривают друг с другом; здесь есть изобретательность, которая является новой. Есть, как уже упоминалось, отсылки к прошлому: возраст не может увядать, а обычай не притупляет бесконечного блеска гитарной игры Гилмора, что подтверждается повсюду, от краткого инструментального вступления « Black Cat » до великолепия « A Single Spark ». В ' Dark And Velvet Nights ' есть эпическое вступление, которое бы отлично звучало на Meddle , а в 'Scattered' (песне, которая также отсылает к Рику Райту в строках «Человек стоит в реке/ Прыгает против течения») есть (очень преднамеренное) использование звука сонарной клавиатуры из Echoes. Но в основном Luck And Strange , оставаясь при этом очень Дэвидом Гилмором, обновлением в его творчестве.
Возможно, лучшим примером является « The Piper's Call ». Песня, ранее выпущенная как «сингл», эта волынка совсем не у ворот рассвета: она начинается с ощущения заката, напоминающего что-то из « On An Island» , содержит тексты о «дремлющих шпилях» и «шести струнных мастерах расширяющейся вселенной», но затем уносится прочь от Grantchester Meadows с пыхтящей, надоедливой гитарой, которая, возможно, является самой мощной вещью, которую когда-либо записывал Дэвид Гилмор.
Похожая, но другая — « Between Two Points », написанная не Гилмором и Сэмсоном, а инди-поп-группой The Montgolfier Brothers. Исполненная Романи Гилмор ясным, но далеким голосом, это ужасающая песня, простая, но красивая мелодия с мрачной лирикой о ком-то, кто «перестал надеяться в раннем возрасте». «Они правы», — поет Гилмор почти безучастно, — «Ты ошибаешься». Это мощная, мрачная песня, которая выделяется на фоне размытого позитива остального альбома.
На CD и Blu-ray изданиях Luck And Strange дополнен 'Yes, I Have Ghosts'. Впервые выпущенная в 2020 году, это баллада в традициях Леонарда Коэна , вся романтическая гитара и скрипка. Вы можете увидеть, как Дэвид Гилмор подходит к вам в таверне, поя эту песню. Упомянутые призраки романтичны, но название имеет смысл и в других отношениях: Дэвид Гилмор и его карьера наполнены призраками. Однако этот альбом — фантастическое изгнание того прошлого.
И это определенно лучшая его запись со времен The Dark Side Of The Moon
(перевод с английского)
Если говорить конкретно, то этот набор релизов ограниченного тиража включает семь студийных альбомов Эрика Клэптона , один концертный альбом Эрика Клэптона и 2CD -делюкс-издание Layla and Other Assorted Love Songs группы Derek and the Dominos .
SHM-CD (SHM означает «Super High Material») они совместимы со всеми CD-плеерами!
- Eric Clapton (1970)
- Layla and Other Assorted Love Songs (1970 – 2CD) + 9 bonus tracks
- 461 Ocean Boulevard (1974) + 8 bonus tracks
- There’s One In Every Crowd (1975) + 7 bonus tracks
- No Reason To Cry (1976)
- Slowhand (1977) + 4 bonus tracks
- Backless (1978)
- Just One Night (1980 – 2CD))
- Another Ticket (1981)
Каждый представлен в виде виниловой копии CD с обычными строгими стандартами из Японии, включая OBI-полоску, дополнительный буклет с японскими текстами песен, конверт из «рисовой бумаги» для защиты диска и запечатываемый внешний прозрачный конверт.
-
Издания выходят ограниченным тиражом для Японии
Все 9 альбомов SHM-CD выйдут 4 июля 2025 года и поступят в продажу примерно в эту дату.
Иногда их называют изданиями в «бумажных конвертах», и каждое из них представлено в виде виниловых копий компакт-дисков (мини-винил) с обычными строгими стандартами с которыми подходят лейблы из Японии, включая полоску OBI, дополнительный буклет с текстами песен на японском языке, конверт из «рисовой бумаги» для защиты диска и запечатываемый внешний прозрачный конверт. Оригинальные внутренние конверты являются точной копией виниловых изданий, как и оригинальная лицевая обложка и обратная сторона( McCartney II и Pipes of Peace — разворотные конверты, остальные три — нет).
Мастеринг полностью соответствует оригинальным выпускам Archive Collection , то есть McCartney II — 2011, Pipes of Peace — 2015 , CHOBA B CCCP — 2019, Flowers in the Dirt — 2017. Tug of War — ремикс 2015 года . Все компакт-диски — «только альбомы» без бонус-треков. CHOBA B CCCP — это оригинальная 11-трековая версия, выпущенная в Советском Союзе, а не 14-трековый международный компакт-диск, который был выпущен в 1991 году. Flowers in the Dirt включает оригинальный бонус-трек, выпущенный только на компакт-диске, «Ou Est Le Soleil?». Качество японской печати дисков лучшее на данный момент в мире!
Все пять выйдут 23 мая 2025 года на лейбле Capitol.
Фильм прошел полную реставрацию: восстановлен вручную, кадр за кадром, с оригинального 35-миллиметрового негатива, недавно обнаруженного в личных архивах Pink Floyd.
Лана Топхэм, директор по реставрации Pink Floyd, сказала: «С 1994 года я искала неуловимые кинокадры Pink Floyd At Pompeii, поэтому недавнее открытие оригинального 35-миллиметрового негатива 1972 года стало особенным моментом. Недавно отреставрированная версия представляет собой первую полную [почти] 90-минутную версию, объединяющую 60-минутный исходный монтаж выступления с дополнительными документальными фрагментами Abbey Road Studios, снятыми вскоре после этого».
Стивен Уилсон сделал ремикс саундтрека в Dolby Atmos , 5.1 и стерео.
Стереомикс представлен на новых 2CD и 2LP виниловых дисках, в то время как миксы Atmos и 5.1 включены в издание blu-ray (есть также версия DVD), которое включает в себя две версии Pink Floyd at Pompeii: 85-минутный художественный фильм и 60-минутный концерт.
Издания на CD и виниле включают два бонусных трека: «Careful With that Axe, Eugene – Alternate Take» и «A Saucerful of Secrets – Unedited». Их нет на blu-ray, хотя Стивен Уилсон сказал мне, что он сделал ремикс на них в Atmos!