Какой винил лучше купить "старый" или "новый" ?
Какой винил лучше купить "старый" или "новый" ?
При покупке грампластинки часто возникает масса вопросов, например : какой винил лучше ? Старые издания или новые ? Продукции каких фирм грамзаписи стоит отдать предпочтение? Эти и другие вопросы постоянно обсуждаются на форумах в сети , но конкретного решения нет. Есть просто частное субъективное мнение по конкретной пластинке , которое пытаются обобщить на всю индустрию. А потому вся суть подобных обсуждений- просто общение, и не более того. Если вы разобрались со своей стереосистемой и есть всё необходимое для качественного детального прослушивания музыки - тогда можно приступить к созданию коллекции пластинок. Музыка на виниле должна доставлять удовольствие при прослушивании, а потому стоит вспомнить альбомы музыкантов, которые вы любите. Особенность каждого исполнителя - это его "фирменный" звук. Каждая из таких групп как: Deep Purple, Pink Floyd, Rainbow, Beatles, Rolling Stones, Queen, Dire Straits обладает собственным звучанием, собственным колоритом, независимо от того нравится он вам или нет.Поэтому не стоит проецировать звучание одного альбома группы на все остальные, а тем более на альбомы других музыкантов, независимо от того понравился на нём звук или нет. Стандартов звукозаписи просто нет ! Музыканты записывали альбомы в разное время в разных странах, на студиях с разным техническим оснащением и с разной концепцией звука. Разумеется грампластинки этих групп тоже будут звучать по разному. Музыка на виниле - это аналоговый звук, который получается при прохождении иголки по канавке и это вы знаете. Далее, изготавливается матрица с неё и будут печататься все последующие копии.
После изготовления матричного диска начинается производство с него копий методом горячей штамповки под прессом, давление которого около 1000 кПа или 100 тонн на кв.см. Чем большее количество копий будет произведено, тем каждая последующая отпечатанная копия на виниле будет терять качество печати. И чем меньше количество копий в тираже, тем меньше будет коэффициент отклонений от стандарта матрицы в качестве звука между первой и последней копией (оттиском с неё). Так же большое значение имеет время за которое производится процесс печати каждого экземпляра, чем он дольше - тем выше качество отпечатанных дорожек и как следствие качество звука. Подобные виниловые пластинки помечаются производителями этикеткой HQ (англ.High Quality), имеется в виду длительный, высококачественный пресс каждого экземпляра, в отличие от более кратковременного оттиска обычных изданий (140 гр.). Кстати, сами производители грампластинок признаются, что технология изготовления виниловых дисков не позволяет получить два абсолютно идентичных по звуку диска. Но путём такого подхода погрешность при печати сводится к минимому при небольшом тираже до 1000 экземпляров . Такие грампластинки производят европейские и американские лейблы, например Back on Black из Англии, Music on Vinyl из Голландии, американские Analogue Productions из Канзаса, Mobile Fidelity из Чикаго и т.д. Продукция этих компаний пользуется заслуженным авторитетом на междуродном уровне. Кроме этого есть еще мэйджоры - это концерны Warner, SonyBMG, Universal, чьи грампластинки занимают существенную и основную массу музыкального рынка. Эти компании ориентированы на масштабные и многотиражные издания музыки на CD и виниле, продаваемые по всему миру. Доля таких стран как Россия в обороте этих фирм очень незначительная. Все мэйджоры-концерны имеют собственные заводы по производству винила. Тиражи измеряются десятками тысяч, отдельные релизы продаются миллионами копий, например последний альбом Дэвида Боуи (David Bowie)"Black Star". Все издания современного винила ориентированы на западный музыкальный рынок с его спросом и интересом к музыке. Это определяет тираж ,того или иного исполнителя.
Теперь немного о так называемых старых изданиях. Первый тираж виниловой пластинки, скажем того же классического рока, выпущенный в год выхода самого альбома, претендует называться первоизданием. Эти издания достойны внимания, если они в идеальном, хорошем или новом состоянии. Подобные диски можно встретить на интернет-аукционах и они продаются как антиквариат! Покупать коллекционные "первопрессы" удовольствие не из дешёвых. А потому уже в наше время был произведён маркетинговый трюк с идеей о величии старых "первоизданий", которые "редкие" и "очень хорошо звучат", к тому же их можно купить за сущие "копейки". Этот миф в какой то мере сработал и распостранился на Западе , благодаря гуру-идеологам данного "движения", таких как Том Порт владелец магазина "Better Records" и ему подобных. Эта волна докатилась и до нас благодаря интернету. Другие издания - многочисленные допечатки тиражей, отштампованые на скорую руку в восьмидесятые годы, а так же диски выпущенные по лицензии, на музыкальном рынке Запада не котируются. Неликвида из прошлого века из-за падения спроса на грампластинки, в 90-е годы накопилось значительное количество. В капиталистическом мире отходов не бывает и всё так или иначе можно продать. Надо сказать, это не новость, в Россию периодически сливается много разного товара, залежавшегося на складах и не имеющего ликвидности на Западе. И "старый" винил тут не исключение. Спрос на "дешёвое" без претензий на качество у нас всегда был , есть и будет...