Статьи
« НазадХУЛИГАНЫ ОТ РОК-Н-РОЛЛА 24.12.2020 12:58Практически любой альбом студийный или концертный австралийских рок-мэтров AC / DC с нетерпением ждут и с энтузиазмом приветствуют , и при этом каждый ожидающий слушатель прекрасно знает, что он никогда не получит чего то особо нового от австралийского рок коллектива. Группа достаточно предсказуема в своих релизах. Да и этом нет необходимости: AC / DC всегда были самодостаточным символом самого простого и незамысловатого рок-н-ролла и с самого начала своей карьеры, этаким коллективным глэм-хард роковым Чаком Берри. И какие претонзии могут быть за несоблюдение стандартов ? Следовательно, нет никаких обвинений в отсутствии музыкального прогресса . Ревущая гитара со звуком напоминающим лесопилку звучит весело и задористо в сочетании с форсированным вокалом, сначала Бона Скотта, а затем Брайана Джонсона. И кого можно запугать подобным звуком в большом мире хотя бы со второй половины 1970-х годов? Поэтому новое творение австралийцев, альбом "Power Up", вряд ли можно отнести к рок-произведениям, которые нужно глубоко анализировать и обсуждать. О чем говорить - надо быть счастливым и слушать музыку ! Хронология биографии AC / DC была немного странной, для быстрого стадионного успеха - каковы неполные шесть лет с момента скромного дебюта до выхода на мировую арену. Команде было много дано. Прежде всего, странность выбора группы на роль коллективного Чака Берри английскими музыкальными критиками: с 1976 года подобных групп в том же духе в Америке и Британии было более чем достаточно. Но давайте примем во внимание фактор времени: в том году мы увидели и услышали потных, малахольных и не слишком трезвых музыкантов с очаровательным фронтменом Бон Скоттом (1946-1980) в качестве настоящего противовеса откровенно провокационной, но коммерчески успешной волны панк-рока, которая захлестнула Великобританию. AC / DC выглядели как рабочая молодежь играющая блюзовый и достаточно незамысловатый глэм-рок ! Являются ли они естественными наследниками Status Quo ? Музыканты группы которые когда-то покинули Англию по семейным обстоятельствам и оказались в Австралии. Итак, очаровательные хулиганы или «трудные подростки» с простой, по-настоящему пролетарской музыкой, которая вообще не выходит из моды - как можно не любить такую группу?
Через три года спустя , под скромным обаянием братьев Малькольма, Ангуса Янга и Бона Скотта пала и молодёжь Америки - и безвременная смерть Бона не остановила продвижение AC / DC в глобальном мировом масштабе: первый альбом без него была записан и знаменитый диск "Back In Black" только в США, к декабрю прошлого года (июль 1980 г.) был продан тиражом не менее 25 миллионов копий. Для закрепления успеха потребовалось выпустить ещё несколько альбомов и немного традиционного мышления, чтобы стать не только ветеранами рока, но и фаворитами уже не проблемных подростков, а беспроблемных менеджеров, которые помнят свою молодость. Именно в этом статусе AC / DC вошли в 1990-е и остались по сей день - даже триумф гранжа в 90-е не повлиял на группу. Альбом Razor's Edge (1990) тому подтверждение! Развитие группы хорошо иллюстрируют непростые приключения музыки AC / DC в России - новости о группе не доходили до более или менее широкой аудитории . В результате имя квинтета (наряду с Judas Priest) стало стало ассоциироваться с чем то маргинальным среди местных партийных и комсомольских агитаторов: его даже нельзя было называть! Ирония истории - первый и последний визит AC / DC к нам был через месяц после августовского путча.
Но как бы современно в хорошем смысле этого слова и насколько чистым ни было звучание "Power Up", в то же время эта новинка является доказательством того, что постаревшие хулиганы (Ангусу уже 65) не намерены стареть в душе. Голос Брайана Джонсона до сих пор режет окружающую действительность Эти ветераны просто не могут обмануть чьи-либо ожидания.Тяжёлым звуком сейчас никого не удивишь, а потому этом альбоме заметно влияние того самого старого тягучего саунда каким запомнился "Back In Black" с его торжественными гитарными рифами. Это намёк на то, что у группы в этом альбоме возврат к тенденцим музыки конца 70-х.
|
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.- Ушёл легендарный деятель отечественной эстрады
- Какой винил лучше купить "старый" или "новый" ?
- Jacques Loussier
- Становление современного блюза в Великобритании
- Странные встречи с Биллом Фризеллом
- Американский звук или японский ? Или, может,английский ?
- Беспроигрышный ход братьев Chess . История "Chess records"
- Чарли Хейден: от революции до традиции один шаг....
- Мир Классической Музыки от "NAXOS" (Игорь Горностаев)
- ECM. 30 Лет Мастерской Современных Звуков (Александр Кассис)
- Чёрный блюз белого Альбиона (Александр Чечетт)
- Музыка нового века (Алексей КРУПСКИЙ) Jazz квадрат 11-12 1998
- New Age - к эстетике нового мира ( Сергей Козловский "JAZZ QUADRAT" N11-12 1998 )
- Манчестерская «волна». Хроника нового психоделического взрыва (Игорь Горностаев)
- Сборник русского нью-эйджа РЕКА, ОЗЕРО, МОРЕ... RIVER, LАКЕ, SЕА... (Буклет)
- Журнал WEEKEND НА ЮГЕ февраль 2012
- Пафосная промостатья старой версии сайта
- M.TONE Дыхание
- Жизнь в поисках совершенного..
- Рок-оркестр "Горн" Гусли-самогуды
- Depeche Mode "Spirit" 2017
- Ведущие мировые продюсеры и звукорежисcёры
- Продажи новинок винила
- Где в Краснодаре можно купить компакт диск или винил.
- Некоторые размышления о "фантастической музыке"